Образ Б-жией М-три"Знамение".

Образ Б-жией М-три"Знамение".
Курская-Коренная.

понедельник, 17 октября 2011 г.

МНЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ О БЕСАХ И ДЕМОНАХ И ОТЧИТКЕ



На главнуюОтчитка в Свято-Троице-Сергиевой Лавре Архимандрита ГерманаКак избавиться от демонаПравославные обои
Поиск на сайтеОтчитка бесноватых (одержимых)Православные стихиПравославные фотографии
Кто такие "целители-колдуны"Проявления бесовПравославная библиотекаЗаказ дисков
Божья благодатьВселение бесов в детейМироточениеПравославные песнопения
Им нужна Ваша помощьФотографии бесов (демонов)Православные молитвы

МНЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ О БЕСАХ И ДЕМОНАХ И ОТЧИТКЕ

Чин отчитки. Архимандрит ГерманАудио и видео отчиткаОтчитка бесноватых (одержимых)Фильм "Бесы"
Священнослужители о демонах (бесах) и отчиткеКозни бесовскиеКак открывались в людях бесыСлучаи проявления бесов


СВЯЩЕННИК ОТЕЦ ВАСИЛИЙ ВИДЕОФРАГМЕНТ

Снимать на видео чин изгнания бесов обычно не разрешают. Но отец Василий убеждён, что эти кадры могут спасти многих одержимых, которые ещё не слышали об экзорцизме, а заодно, убедить скептиков, что одержимость дьяволом - реальность. Это самые обычные проявления вселившихся демонов - непроизвольные телодвижения, крики, рычание, паническая боязнь священных предметов. Бывает и хуже - левитация и даже хождение по воде. Сначала отец Василий боялся связываться с бесами. Несколько лет назад, потеряв жену, он собирался уходить в монастырь. Но духовный наставник сказал: "В клетку - всегда успеешь. Иди спасать людей". С тех пор в помощи священник не отказывал никому.
"Когда они приходили, они были очень яростные, до того матерились, что ужасно. Некоторые люди даже на Литургию, когда приходили они, и матерились, говорили "Батюшка, если так будет, мы уйдём из церкви". Я говорю: "Детки, вы только поймите одно: А если бы с вами это случилось бы?, и я бы сказал бы вам: Выйдите из церкви? Как Вам, нравилось потом, или нет? Нет. Значит, мы должны терпеть, спасать их"

СВЯЩЕННИК ОТЕЦ ПЕТР ВИДЕОФРАГМЕНТ

Пять лет назад в ряды экзорцистов вступил и отец Петр. За эти годы он определили саму сущность демонов :"Это разумные духовные существа, и нельзя их недооценивать. Бесов нельзя ни в коем случае недооценивать. Они знают все законы физики, химии и математики, вместе взятые. Они знают тайны человеческой души. Тот человек заблуждается, кто думает, что это какой-то вымысел, как нам представляют это в каких-то  фильмах, сказках, как добрые бесы, или белые колдуньи, начинают помогать, и так далее. Ничего не бывает белого. Бесплатный сыр только в мышеловке, понимаете. Видно, когда человек психически болен, в когда, действительно одержим духом нечистым. И здесь, конечно, нужен опыт, и нужна практика, чтобы распознать таких людей, потому что если человек психически болен, и его начинаешь вычитывать, начинаешь производить какие-либо манипуляции, читать молитвы, то просто-напросто ты всё больше усугубляешь положение этого человека. Потому что психические заболевания и одержимость духом нечистым - это две разные вещи"
Впрочем, побывав в психиатрической клинике, отец Петр решил, что 80 % пациентов должны посещать вычитки. Одного он даже вылечил от шизофрении. Заведующая отделением призналась, что не видела такого за все 40 лет работы.

СВЯЩЕННИК ОТЕЦ МИРОН ВИДЕОФРАГМЕНТ

Приход отца Мирона - беднейший в Псковской области, но известен далеко за её пределами. Как и всякий монах-отец Мирон несёт послушание. Вот уже 20 лет его обязанность - изгонять бесов. В православии это называется отчитка, её ещё называют Чин Петра Могилы - по имени его составителя. Интервью с батюшкой. "Женщина получила исцеление, у неё было очень много бесов, а бесы принимали форму змеев. Была сильная тяжесть болезненная, но получила исцеление, выходили в форме змеев"
Отец Мирон уверен: "Сила над бесами даётся через строжайшее воздержание. Отчиткой может заниматься только чёрное духовенство. В церкви 2 разряда - белое духовенство - батюшки женатые, чёрное духовенство-это монашествующие".

СВЯЩЕННИК ВИТАЛИЙ СКНАР, АВТОР СТАТЬИ "ЕСЛИ В СЕРДЦЕ У НАС НЕТ БОГА, ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ДЬЯВОЛ" РАЗДЕЛ САЙТА БИБЛИОТЕКА

Псков". Бесы реально существуют и достигли сейчас больших результатов, внушив людям, что их нет. А логика сатаны такова: если нет дьявола, то нет и Бога, и дьяволу выгодно, чтобы люди жили в атеистическом мировосприятии. Если мы считаем, что дьявол аллегория, метафора, не личность, мы, тем самым, обезоруживаем себя перед силами зла. Духовная природа не терпит пустоты, если в сердце у нас нет Бога, то его занимает дьявол. Это и есть причина одержимости в наше время. Если ум человеческий бродит по всему свету и пропускает через себя все, что ни попадя, пропускает через свое сердце, все что можно, он из своего сердца устраивает проходной двор. И со всей информацией, пущенной в сердце, туда входят и бесы. Если ты принял помысел бесовский - ты принял беса самого. Вот таким образом они входят в нас, в человеческое сердце, если человек не бодрствует духовно, не призывает Имя Божьего, если ум человека не занят размышлениями о духовном, не занят Господом.
Существуют два вида одержимости: внешняя, поверхностная и внутренняя, когда уже бес поселяется в тело человека и овладевает им. Бесноватого человека, когда бес получает полную власть над его телом, видно. Тогда уже может и психика повреждаться, что является следствием бесовской одержимости.   Их необходимо, если возможно, регулярно исповедовать и причащать, подводить к Чаше, чтобы Господь постоянно входил в их сердце. А когда Господь входить в сердце бесноватого, сердце освящается, и дьяволу это очень не нравится. Были случаи, когда от частых причащений бесы выходили от людей. В особо тяжелых случаях у нас из древней традиции Церкви сохраняется чин отчитки (экзорцизм – изгнание бесов). И для этой тяжелой духовной работы благословлен нашим Архиереем у нас в Пскове протоиерей храма свв. Константина и Елены отец Пантелеимон (Ледин)
Злая воля, цель которой уничтожение человека в мире, зло – это реальная сила в мире. И демоны, может быть, и уничтожили бы все, смели бы все на своем пути, поскольку это падшие ангелы, и ангельская природа, ее сила у них сохранилась, они намного сильнее человека. Только Бог не дает им это сделать. Бывает, бесноватую подкидывает так, что она падает на пол затылком, плашмя о каменные плиты, и с ней ничего не случается страшного. Господь не дает дьяволу нанести непоправимого смертельного удара человеку. Господь попустил дьяволу приступить к человеку и мучить его, как правило, за грехи, за жизнь без Бога, но убить человека Господь дьяволу не разрешает, не попускает, хранит всех: и праведников, и грешников, и больных, и бесноватых, и здоровых.   И если человек не будет прибегать к Богу, не будет защищен Божественной благодатью, Божественным покровительством, мы можем представить себе тогда, в лапах какого страшного зверя, немилосердного и злобного, может оказаться бедный беззащитный человек. «Всякий род бесовский изгоняется молитвой и постом»,- сказал Господь в Евангелие."

СВЯЩЕННИК РОДИОН, АВТОР КНИГИ "ЛЮДИ И ДЕМОНЫ" РАЗДЕЛ САЙТА БИБЛИОТЕКА

"Способность к экзорцизму - это дар Божий. Тяжелый и неблагодарный здесь, на земле, дар. И велики те гиганты духа, которые этот дар от Бога получили и смогли понести.Да не дерзнет никто брать на себя этот крест самочинно. В борьбе с демоном, кроме поста и молитвы, необходимо великое смирение, сильная вера и преданность воле Божией.
В наше бездуховное, безблагодатное время количество одержимых и бесноватых резко возросло. Человек, не имеющий покрова божественной благодати, заступничества Ангела-хранителя, постоянно служащий своим страстям и похотям, становится легкой добычей падших духов. А всякого рода увлечения оккультизмом, магией, астрологией, восточными учениями, экстрасенсорикой, НЛО, спиритизмом и проч. - делают душу человека открытой миру темных духов, привязывают к нему беса-помощника, делают его одержимым или просто бесноватым. Потому что живут во тьме и тьмой, и беса своего не беспокоят, покорно выполняя его волю, которая просто совпадает с желаниями погибающего. А стоит такому человеку соприкоснуться со святыней, например, придти в храм, как он тут же начинает ощущать душевный дискомфорт, особенно во время литургии на Херувимской песни, порой его просто выбрасывает из храма.
Мне не раз приходилось посещать психиатрические больницы, где наряду с душевнобольными содержались и бесноватые. Современная, оторванная от Церкви, психиатрия не в состоянии отличить больного от одержимого. Например, читается простая заклинательная молитва, например “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...” Люди с психическими отклонениями как правило реагируют на это совершенно спокойно, одержимых же начинает изворачивать, изгибать дугой; они кричат, просят прекратить чтение.
Я помню, как отец Василий Борин умолял людей отказаться от пороков и страстей. Он рассказывал, что видел, как во время службы изо рта женщины, которую он отчитывал, медленно вышло темное облачко, и та исцелилась. Но в это время кто-то случайно задел ее. Она обернулась и со злобой стала ругаться - бес тут же зашел обратно. Многие спрашивают, что делать, чтобы избавиться от одержимости. Мне кажется, что здесь надо начинать с воцерковления, с покаяния за всю прошедшую жизнь, а уж потом начинать поиски экзорциста. Найти настоящего отчитчика в наше время очень нелегко. Их мало, а каждая отчитка - это колоссальное напряжение всех духовных и физических сил, и месть, бесконечная бесовская месть. Помните, что, обращаясь к экзорцисту, вы просите его пролить кровь за вас. Живите же так, чтобы эта жертва не оказалась бесполезной.

СВЯЩЕННИК АЛЕКСИЙ МОРОЗ, ПУБЛИКАЦИЯ НА САЙТЕ

- Падших духов множество, - рассказывает кандидат педагогических наук протоиерей Алексей Мороз. - Сейчас, в разгар эпидемии магии и окультизма, священнослужители все чаще сталкиваются с одержимыми бесами людьми. В психиатрической клинике в Санкт-Петербурге попросили меня определить, есть ли среди больных бесноватые. Я прочел молитву "Да воскреснет Бог!". И на глазах у врачей некоторых пациентов буквально начало гнуть дугой, они кричали не своими голосами. Такие крики - одно из свидетельств одержимости. Один из псковских монахов, занимающийся отчиткой одержимых, собрал целую книгу таких выкриков и отправил мне на рецензию. Читать ее страшно...
Люди попавшие под власть падших духов, не могут не творить зло. Отец Алексей Мороз привел потрясающий случай:
- Женщина, преподающая философию в университете, решила отомстить бросившему ее мужчине. Купила книгу по магии и просто повторила описанное там заклинание. Она не догадывалась, что тем самым взяла к себе в помощники падшего духа. А потом женщина просто не могла остановиться в своей ворожбе, наводила порчу даже на друзей! Несчастная показывала мне синяки на шее, говорила, что ее душит бес...
- "Чтобы решиться на отчитку бесноватых, священник должен быть сам свободен от страстей", - поясняет протоиерей Алексей Мороз. - "Иначе можно нанести вред и себе, и одержимым. Способность избавлять людей от бесов - великий дар Божий..."
ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ

Из истории вопроса
"Иисуса знаю, и Павел мне известен"
"Сильный поп"
Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом
Месть князя тьмы
Что говорили прозорливцы о последних временах
Постскриптум

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...
Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса
Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!
Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.
Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.
Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"
В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.
Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"
...Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.
Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.
Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом
Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.
Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.
Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...
Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!
Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы
Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.
По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!
Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах
Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!
Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.
И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!
Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум
Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.
Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.
Да благословит вас Господь!
Алексей Верда

Смотри также:
     ПОЛЕМИКА : О СТАТЬЕ "ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ"  

О СТАТЬЕ "ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ"

(На статью Алексея Верды ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ, впервые опубликованную в журнале "Русский Дом")

Уважаемая редакция сайта "Православие.Ru", уважаемые редакция и журналисты "Русского дома".

Прочитав статью "Изгнание бесов в Троице-Сергиевой Лавре", я ощутил некоторое недоумение. Нет-нет, предмет статьи я оспаривать не собираюсь. Кроме фрагмента, приведенного ниже, несогласия не вызвало ничто. (Кстати, должен Вас поблагодарить - статья побудила меня приобрести книгу игумена Германа). Но в главе, объясняющей причины одержимости, выделенные мною слова показались мне как минимум странными.
Итак, цитирую:
"Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.
По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!"
Простите, это как? "По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику"." - это закон какого Завета - Ветхого или Нового? Когда при крещении человек дует и плюет на сатану - это что, должно "по справедливости" вызвать одержимость у крещаемого? Какой должен быть быть результат слов "...тако да погибнут беси от лица любящих Бога..."? Жалоба: "Меня обидели! Мне смертью угрожают! Во исполнение справедливости я в него вселиться должен."?
Наставления прп. Антония Великого, переданные свт. Афанасием Великим: "Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство" (Житие Антония, 78). "Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют, производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят, а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают уже слезы, как побежденные... Не должно нам и бояться демонов, потому что они бессильны и не могут ничего более сделать, как только угрожать" (Там же, 26-27). "Диавол есть человекоубийца искони. Между тем мы живы еще, и даже ведем образ жизни, противный диаволу. Итак, явно, что демоны не имеют никакой силы" (Там же). "Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью, как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраком. Посему то наипаче и должно их презирать как бессильных" (Там же). "Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: Повели нам ити в свиней. Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию" (Там же, 29). "Посему нам должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их" (Там же, 30)."
Свт. Иоанн Златоуст: "Бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям... Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с обдержимыми ими людьми, которых но и таскали и влачили по пустыни, если б провидение Божие, и при самом жестоком мучении, не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления" (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. - М., 1993, кн. 1, с. 318.)
Это цитата. Из книги диакона Андрея Кураева "Оккультизм в Православии". Приведена цитата почти дословно, оригинал документа находится на http://www.kuraev.ru:8101/b15vtoroy.html#90. Видимо, св.отцы считали иначе.
И в книге игумена Германа приводится совершенно другое объяснение: причина вселения бесов в человека - отступление от человека благодати. А причиной этого являются грехи (а не справедливость). Человек сам отогнал Христа. Блудом, пьянством, кощунством - "се, оставляется вам дом ваш пуст". Вот и приходят в пустой дом "жильцы". И чем дальше человек от Бога, тем доступнее он становится для бесовских козней. А ни одного упоминания вышеуказанной схемы я так и не нашел.
Бог есть любовь. Есть то, что выше справедливости - милосердие Божие. И, как мне кажется, если человек стремится к Богу, исповедуется, причащается, творит милостыню - не войти в него бесам!
Все сказанное выше, впрочем, нисколько не умаляет заслуги автора. Уважаемый Алексей Верда! Огромная Вам благодарность за то, что вы напомнили всем, кто является ненавистником нашего спасения и что может быть результатом отпадения от Бога.
Спаси Господи!
Дмитрий Бондарев
Смотри также:
     ИЗГНАНИЕ БЕСОВ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ

1 комментарий: